Законодательство о полиции
Законодательство о полиции России.
Дополнительные документы
ГЛАВНАЯ Судебная практика Вопрос-ответ Образцы Ссылки Юмор Гостевая
МЕНЮ РАЗДЕЛА
Реклама
Счетчики
Яндекс.Метрика
Документы

Комитет Государственной Думы по безопасности, рассмотрев проект федерального закона № 518723-5 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации, отмечает следующее.

Законопроект разработан в развитие положений Федерального закона "О полиции" и направлен на регулирование отношений, связанных с:

- денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел;

- обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей;

- предоставлением указанным гражданам иных социальных гарантий.

В соответствии с законопроектом начиная с 2012 года сотрудникам устанавливается денежное довольствие, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия.

При этом минимизируется количество ранее установленных дополнительных выплат (в настоящее время их около 40 видов), будет 8-10 видов.

С 2012 года денежного довольствия лейтенанта полиции не ниже 33 тыс. рублей в месяц, а с учетом дополнительных выплат -45 тыс. рублей в месяц.

Единовременное пособие выплачивается:

- при увольнении - до пяти окладов денежного содержания.

- в случае гибели - до 3 млн. рублей;

- с получением увечья или повреждения здоровья -до 2 млн. рублей.

Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2012 г. пенсии сотрудникам исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Начиная с 1 января 2013 года данный процент ежегодно увеличивается на 2,0 процента до достижения 100 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.

Средний размер пенсий пенсионерам МВД в 2012 году по сравнению с настоящим периодом составит:

- за выслугу лет - 17 722 рублей (7 700 рублей);

- по инвалидности - 18 720 рублей (8 390 рублей);

- по случаю потери кормильца - 8 736 рублей (3 750 рублей).

Указанная норма вводится в целях доведения среднего размера пенсий сотрудников за выслугу лет в 2012 году до уровня, превышающего на 30 процентов установленный средний размер общегражданских пенсий.

Законопроектом также корректируются размеры выплат, производимых сотрудникам в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы (материальная помощь, подъемное пособие, единовременное пособие при увольнении), с учетом устанавливаемого размера денежного довольствия.

Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Учитывая, что новеллы законопроекта предусматривают регулирование отношений, связанных с социальным обеспечением только сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в МВД России, по мнению Следственного комитета Российской Федерации, с целью нераспространения положений пункта 1 части 1 статьи 15 законопроекта на сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, представляется целесообразным внести соответствующие изменения в статью 35 федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации".

Комитет по безопасности обращает внимание, что в законопроекте неоднозначно определено положение лиц начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной миграционной службы в системе социальных гарантий.

Например, указанные лица в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона "О федеральной фельдъегерской связи" № 67-ФЗ состоят в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации и являются прикомандированными к федеральному органу исполнительной власти в области фельдъегерской связи. Статьей 10 этого федерального закона определено, что лица начальствующего состава ГФС России и члены их семей пользуются правами и льготами, установленными законодательством для лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей.

В соответствии с частью 30 статьи 2 рассматриваемого законопроекта сотрудники, прикомандированные в соответствии с законодательством Российской Федерации к органам государственной власти и иным государственным органам (к которым относятся лица начальствующего состава ГФС России и ФМС России), обеспечиваются денежным довольствием в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Вместе с тем, пунктом 2 статьи 13 законопроекта предложено не распространять действие закона на сотрудников, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи (ГФС России) и реализующим государственную политику в сфере миграции (ФМС России). В соответствии с пунктом 1 статьи 14 на этих лиц распространяются социальные гарантии, предусмотренные статьями 54 и 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации".

Таким образом, например для ГФС России, имеют место противоречия между статьями 2, 13 и 14 законопроекта, а также между положениями этих статей и Федеральным законом "О федеральной фельдъегерской связи" (статьи 8 и 10).

Следствием указанных противоречий может явиться не только коллизия законов, но и закрепленное законодательно неравенство в социальном статусе между лицами начальствующего состава ГФС России, ФМС России и иными сотрудниками органов внутренних дел, прикомандированными другим к органам государственной власти.

Следует также внимательно отнестись к проблемам других федеральных органов исполнительной власти, где правовые акты о прохождении службы их сотрудниками, связаны определенным образом с законами устанавливающими правовые нормы для сотрудников органов внутренних дел: ФСКН России, ФСИН России, ФТС России.

Возникают определенные вопросы и к правовым нормам связанным с установлением надбавок.

Так, положения законопроекта (ч. 11 статьи 2) в части определения размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, вступают в противоречие с законодательством Российской Федерации. Так в соответствии с п. 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" Правительство Российской Федерации "устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".

Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573.

В соответствии с указанным постановлением размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов.

В отличие от этого законопроект устанавливает размер ежемесячной надбавки: за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", - 25 процентов; за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 20 процентов; за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", - 10 процентов.

При этом, создавая указанную правовую коллизию, законопроект не предусматривает внесение изменений в Закон Российской Федерации "О государственной тайне".

В проекте закона в состав дополнительных выплат, входящих в состав денежного довольствия сотрудников органов внутренних де, не включены ежемесячная процентная надбавка за работу с шифрами, которая выплачивается сотрудникам шифрслужбы органов внутренних дел, и надбавка за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны.

Кроме того, в Комитете по безопасности вызывают тревогу вопросы связанные с изменениями правовых норм в области медицинского и санаторно-курортного обслуживания, выплаты компенсации на санаторно-курортное лечение, проезду сотрудников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно и ряд других социальных гарантий.

Законопроектом регулируются вопросы обеспечения жильем.

Сотрудникам могут предоставляться:

- единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения;

- жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (сотрудникам, поставленным на жилищный учет до 1 марта 2005 г.);

- служебное жилье.

- государственные жилищные сертификаты - примерно 10 тыс. человек (20% сотрудников, увольняемых со службы по организационно-штатным мероприятиям).

Кроме того, отдельным категориям сотрудников и членам их семей жилые помещения могут предоставляться в собственность. Особый порядок устанавливается для обеспечения служебными жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых территориях муниципальных образований.

Вместе с тем, в случае отсутствия специализированного жилищного фонда у органа внутренних дел, в вопросе обеспечения жильем возникают правовые коллизии.

В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 6.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность муниципальных органов по обеспечению граждан жильем из муниципального жилищного фонда возникает при условии: граждане являются малоимущими, проживают на территории муниципального образования, наличии служебных отношений с органами местного самоуправления.

Таким образом, возникает необходимость наделения органов местного самоуправления федеральными полномочиями в данном вопросе. Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления концепцию законопроекта поддерживает с учетом высказанных замечаний.

От субъектов Российской Федерации поступило 40 отзывов, во всех законопроект поддерживается. Комитет по безопасности поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении, однако ко второму чтению законопроект необходимо доработать в соответствии с указанными в заключении замечаниями.

Председатель Комитета В.А. Васильев

Смотреть пояснительную записку к проекту федерального закона №518723-5 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

***Реклама***Реклама*** Реклама***Реклама***Реклама***Реклама***Реклама***Реклама***Реклама***Реклама***Реклама***
Сайт создан под разрешение 1024*768, содержит элементы JAVASCRIPT и анимированные рисунки. Дизайн "ВладимиR". Все права защищены. 2008 год.
Hosted by uCoz